HR стратегия
HR стратегия — система методов и средств управления персоналом, применяемая в течение определенного времени с целью реализации бизнес целей Компании
Концепция Сбалансированных карт (BSC — Balanced Scorecard) позволила конкретизировать пути реализации стратегии в рамках четырех ключевых проекций:
1. Финансовой,
2. Клиентской,
3. Внутренне-процессуальной
4. Обучения и развития.
Показатели проекции обучение и развитие являются основой для трех других составляющих, своеобразными корнями, из которых произрастает древо Сбалансированной системы показателей эффективности.
Перечень компонент HR стратегии:
1. Способность к транслированию и конкретизации стратегических целей;
2. Согласование функционала менеджмента с императивами стратегии, а также привлекать в организацию компетентных управленцев извне;
3. Создание эффективных стимулы для реализации стратегии;
4. Обеспечение результативной работы по реализации стратегии;
5. Приведение организационной культуры в соответствии с концепцией стратегического развития.
Транслировать стратегию
Важнейшим условием реализации стратегии является перевод ее интегральных целей (финансовых, коммерческих, технологических.) в ключевые показатели эффективности (KPI).
привлечь к разработке KPI руководство компании
распределить роли между ними и (при необходимости) внешними независимыми экспертами
организовать групповую работу
мотивироватьуправленцев согласиться с возлагаемыми на них KPI, избежав при этом конфликтов и попыток перекладывания ответственности друг на друга
Согласовать функционал менеджеров с императивами стратегии
Разработать профили компетентности, показывающих, какое поведение будет способствовать достижению стратегических целей компании. Профили должны включать не только общекорпоративные, но и специфические компетенции, обусловленные требованиями определенной должности. Для одних основной упор будет сделан на административно-управленческих навыках
для других — на способности к анализу и принятию решений, для третьих — на навыках ведения переговоров и влияния,для четвертых — на знании рынков и отраслей
К числу критериев о соответствии компетентности менеджмента императивам стратегии относятся:
% стратегически важных позиций, для которых разработаны профили компетенций;
% стратегически важных позиций, для которых разработаны инструменты и процедуры их оценки;
% менеджеров, чья компетентность реально подлежит оценке.
В модуле «обучение и развитие», показатели:
% позиций, для которых разработаны программы развития;
% менеджеров фактически охваченных данными программами.
При новых назначениях, об эффективности работы в данном направлении будут свидетельствовать такие критерии, как:
% новых менеджеров, успешно прошедших испытательный срок;
% управленческих позиций, для которых подготовлены компетентные преемники.
Результирующим показателем успеха станет процент менеджеров, продемонстрировавших в ходе оценки соответствие требованиям профилей компетентности и достигших уровня целевой рабочей продуктивности в решении стратегических задач.
Создать стимулы для реализации стратегии
Это — комплексное управление удовлетворенностью и лояльностью сотрудников. Разработка и внедрение такой системы компенсации, которая станет действенным инструментом нацеливания менеджмента на реализацию стратегии, она включает:
систему окладов и льгот, «завязанных» на профессионально-квалификационные грейды и компетенции,
систему бонусов и премий, базирующуюся на достигнутых результатах в формате стратегических KPI.
Показателями результативности проделанной работы станут:
% подразделений, охваченных системой грейдов;
% менеджеров, компенсация которых предполагает бонусы и премии, увязанные с выполнением KPI.
Итоговыми показателями успешности работы на данном «фронте» станут:
уровень текучести среди руководителей, успешно прошедших оценку;
% привлечения в компанию ценных для нее менеджеров относительно количества сделанных предложений.
Скоординировать работу команд
Проектирование системы материального стимулирования, учитывающей не только индивидуальные, но и командные KPI. Первичными показателями результативности данной работы станут:
% менеджерских команд, охваченных процедурой ассессмента;
% менеджерских команд, охваченных (при необходимости) программами развития командной эффективности.
Итоговым критерием продуктивности предпринятых усилий является уровень конфликтов, срывов и сбоев в работе менеджерских команд.
Оптимизировать организационную культуру под стратегические цели компании
Последовательный анализ совместимости каждой задачи с различными аспектами культуры позволяет выделять зону критического риска. В нее попадают задачи, не совместимые с особенностями сложившейся культуры.
важность выполнения тех или иных конкретных задач для успешной реализации стратегии (небольшая, средняя, критическая),
степень совместимости этих задач (высокая, средняя, низкая) с профилем сложившейся в организации культуры.
A. «Предпринимательская» культура, будет являться барьером на пути реализации стратегии, требующей значительного роста организации и как следствие — усиления роли единых правил и регламентов работы.
B. Культура исполнительности и дисциплины, поставит под вопрос выполнение инновационных стратегических решений, когда менеджменту необходимо будет проявить предприимчивость, гибкость и инициативу.
C. Культура, предполагающая «тепличный» режим работы, мягкость, опеку и поддержку работников, поставит организацию выбором в случаях, когда рыночная ситуация потребует от руководства жесткого проведения болезненных реформ.
D. Клановая закрытость, повлечет риски при выходе на новые рынки, когда понадобится приток «свежей крови», открытость и терпимость к различиям.
В связи с чем, необходимо сформулировать требования к организационной культуре, вытекающие из построенной Balanced Scorecard, и составить на этой основе Профиль стратегически ориентированной культуры. Это поможет выделить основные векторы ее развития и разработать соответствующие корпоративные программы, предполагающие внедрение обновленных стандартов корпоративного поведения, а также изменение корпоративных регламентов и процедур.
Комментарии
Отправить комментарий